Блог компании

/ Блог компании
В поисках утраченного

«Я шел по Бакунинской и вдруг на углу с Большой Почтовой увидел красивый старый дом. «Вдруг» - потому что совершенно отчетливо помнил, что ничего такого тут не было. «Старый» - потому что с колоннами, пилястрами и облезающей штукатуркой. «Красивый» - потому что очень приятных пропорций, да и детали прорисованы с большим вкусом,- писал десять лет назад архитектурный критик Николай Малинин об офисном здании на Большой Почтовой, 36. Почему мы решили обратиться к тексту десятилетней давности? Да потому что он точно определяет суть интриги: откуда-то взялся красивый дом, которого на Большой Почтовой не было, и он же, по ощущению, - «старый».

Опубликовано: 31.08.2015Читать полностью
Банк «Возрождение», дополнительный офис. Изготовление декоративных колонн

Помещение банка «Возрождение» поделено на две главных функциональных зоны: клиентскую и офисную. А поскольку «форма следует функции» (по бессмертному выражению Ле Корбюзье), то и общие пространственные решения, и отдельные детали здесь напрямую увязаны с рабочими задачами банка. В первом случае – создать комфортную обстановку для клиентов, от дружественной зоны ресепшн до отдельных «кабинок», где менеджер общается с клиентом. Во втором – сделать офисное помещение для сотрудников.

Опубликовано: 18.08.2015Читать полностью
Как слепить лошадку: мастер-класс для начинающих

Это второе занятие. На предыдущем Мила показала пошагово, как слепить из скульптурного пластилина фигурку зайчика. Это мы уже освоили, и теперь можно двигаться дальше. Сделать лошадку несколько сложнее: для такой скульптуры уже потребуется каркас.

Опубликовано: 05.08.2015Читать полностью
Венский модерн: предвестник модернизма

Квадратное кресло из кожи, прошитой квадратами, нередко можно увидеть в современном интерьере, принадлежащем какому-нибудь «продвинутому пользователю», почитателю высокого авторского дизайна. Это кресло-кубик так и называется – Cubus. Спроектировал его в далеком 1910-м году Йозеф Хоффман, мэтр венского модерна.

Опубликовано: 01.08.2015Читать полностью
Ар –деко: масштабный стиль масштабной личности

Стиль ар-деко нередко называют «последним большим стилем». Это на самом деле так: если окинуть взглядом последние два тысячелетия европейской цивилизации, то становится понятно, что ар деко – действительно последний по времени «большой», то есть классический стиль. По мнению некоторых исследователей, около ста лет – это мало, чтобы судить о том, что стиль приобрёл черты классического; другие же считают, что вполне достаточно. Об этом говорят его востребованность поколениями, «возобновляемость» в узнаваемых формах, его способность предложить современным людям актуальную идеологию.

Опубликовано: 24.07.2015Читать полностью
Против тумана: английский стиль в интерьере

Когда мы говорим «английский стиль», то имеем в виду эклектичный по сути микс, сложившийся из многих стилей разных эпох – как минимум, Тюдоров (1485-1603) – стиля поздней готики и ренессанса; георгианского (1714-1814) – барокко, рококо, неоклассики; викторианского (1837 – 1901) – стиль неоклассики и эклектики на основе неоклассики; эдвардианского(1901-1910) – английский модерн… Более того, он не складывается прямо из всего выше перечисленного; его отдельные элементы претерпели жесточайший «естественный отбор», в результате которого «выжили» те, которые создают в интерьере ощущение комфорта, логичности, стабильности и солидности.

Опубликовано: 07.07.2015Читать полностью
Лепной декор в стиле барокко: характер и формы

    Не надо изучать историю искусства для того, чтобы сразу понять, очутившись в одном из известных дворцов: это же барокко! Барокко – стиль, ни на что не похожий (в самом высоком смысле этого слова). Такого динамизма и летучего вдохновения нет ни у одного из классических стилей (и даже модерн с его знаменитым летучим «росчерком пера» уступает барокко – в нём нет барочной могучей витальности, его характер совсем другой – нежный, созерцательный, камерный и даже отчасти грустный. Но это к слову, сейчас не о нём.)

Опубликовано: 26.06.2015Читать полностью
Путешествие в Ренессанс

У стиля ренессанс сегодня немало почитателей, однако исторически выдержанный стиль в современном российском интерьере встречается редко, сегодня мы имеем скорее дело со стилизацией. И это можно понять: декор в стиле ренессанс слишком многодельный, требующий «размаха» во всем. И (это главное) требующий исторической достоверности и высокого уровня исполнения как архитектуры, так и декора – фресок, скульптуры, гипсовой лепнины, мраморной мозаики. Вот почему в современном интерьере этот стиль, как правило, представлен отдельными выразительными деталями, создающими образ.

Опубликовано: 09.06.2015Читать полностью
Русская усадьба

Русская усадьба – сокровище нашей культуры. В её багаже есть величины вроде музеев Кусково, Архангельское, Коломенское, Останкино. Есть усадьбы с другой судьбой, вроде Середниково (усадьбы Лермонтовых-Столыпиных), которая сейчас находится в частной собственности. Она отреставрирована; там проводятся свадьбы и иные торжества. Есть разрушающиеся, как Гребнево. Всего в России около 7 тысяч старинных усадеб. Многие не сохранились. Но каковы бы ни были их судьбы, русская усадьба жива.

Опубликовано: 29.05.2015Читать полностью