Чертоги хипстера

Изображение - Чертоги хипстера

    Лепной декор в модном интерьере

    Причинно-следственные связи правят миром. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто ты, и я скажу, в каком интерьере ты будешь счастлив. Сегодняшний выпуск нашего блога адресован молодому, самодостаточному, модному мужчине. Хипстер - это не только и не обязательно любовь к артхаусному кино, к современной симфонической музыке, модным гаджетам и нетуристическим маршрутам. Когда начинаешь описывать хипстера, как Дарвин - биологический вид, понимаешь, что деталей набирается много, но они скорее мешают понять общую картину. Проще так: для хипстера характерен изящный, не слишком серьезный нонконформизм. Востребованность. Жизнь по своим правилам. И особый тип интерьера.

    Такой интерьер, как роман, легко понять через «образ автора» - то, есть, в данном случае, образ его хозяина. Вот почему мы с него начали. Даже если такой человек поручил декоратору поработать с пространством, всегда сквозь декоратора будет просвечивать он сам. Это сильная и творческая натура, а ей нужно вдохновение - и она обязательно создаст пространство, которое будет вдохновлять. Если бегло нарисовать его, то вот что получится: высокие потолки, окна в пол, лепнина в неоклассическом стиле, современная дизайнерская мебель.

    У такого интерьера есть «зарубежные аналоги»: допустим, старинная парижская квартира, где со стен красиво осыпается лепной декор, при этом мебель там – подчеркнуто современная; или вилла на Комо, где архитектурный антураж ХVII века и само озеро служат великолепными декорациями к действию «из современной жизни»; или, например, пентхаус на Манхэттене, где дух захватывает от головокружительных видов за стенами со сплошным остеклением. Однако перед нами – не просто «импортозамещение», а сложившийся, полновесный и полноценный отечественный продукт – респектабельный интерьер с только ему присущими чертами. Какими же?

Вилла дель Грумелло на Комо

    Вилла дель Грумелло на Комо

    У нас весомый вклад в формирование современного российского респектабельного стиля внёс сталинский ампир. Мы сейчас не будем говорить о реконструкциях и реставрациях. Нас интересует сейчас трансформация стиля: то, каким образом и почему сталинский ампир вошёл в современный «хипстерский» стиль. Как он оказался близок такому интерьеру, где стены, пол и потолок - "старые", а мебель - "новая", дизайнерская. (Не обязательно по-честному старые, возможна стилизация, и чаще всего, в реалиях современной Москвы и других крупных городов России, это именно стилизация).

    Дело в том, что современная молодежь не воспринимает сталинскую эпоху со знаком "минус". И стилистика того времени также воспринимается ею нейтрально. Для неё сталинский ампир – это несколько помпезная неоклассика первой трети – середины ХХ века, причём своя, отечественная, вписанная в городской контекст (и потому понятная и комфортная). Философия неоклассики, в принципе, - это философия ясности и порядка. Неоклассика успокаивает. Листья аканта, «сухарики», пилястры и другие элементы классического ордера, характерный для него принцип симметрии и даже массивность гипсовой лепнины воспринимаются сознанием современного человека как, опять же, нечто комфортное. Ведь за всем этим стоят такие базовые ценности, как «мой дом – моя крепость», ощущение того, что раз жизненное пространство выстроено разумно, значит – всё под контролем, и потому есть уверенность в завтрашнем дне. Но классика, в данном случае, - это только основа. Такой интерьер просто просит, чтобы его актуализировали, ввели в контекст сегодняшнего дня, добавили остроты и индивидуальности. С этой ролью отлично справятся лаконичная современная мебель, модные светильники и арт-объекты. Если удалось создать атмосферу спокойствия и творчества – брависсимо! Ради атмосферы такие пространства и затеваются. Подобные квартиры и сейчас можно встретить в престижных московских кварталах. Однако их подлинная история только начинается.

    И напоследок – совет. Если вам нравится подобный стиль, но вашей квартире не хватает высоты потолков, - ничего страшного. Проблему можно решить так: сделайте высокие карнизы – они зрительно приподнимут потолок. Украсьте потолок лепной потолочной розеткой – пусть она и «съест» несколько сантиметров, но это будет не заметно, а пространство в целом будет смотреться намного интереснее. Взгляду будет за что зацепиться, и следуя заданному маршруту, он будет перемещаться с люстры – на картину, с картины – на диван, с дивана – на ковер… К вопросу о том, как лепной декор помогает выстроить «логистику» передвижения взгляда в одной отдельно взятой комнате и – шире – как он вообще может задать направления перемещения по квартире (вместе с другими средствами декора), мы вернемся в следующих выпусках нашего блога.

Ещё по теме

Опубликовано: 17.05.2016

По ориентирам. Лепнина как средство навигации в современном интерьере.

В одной из последних статей нашего блога – «Чертоги хипстера» - мы рассмотрели один из типов модного современного интерьера, который строится на контрасте классического и остро модного, традиционных предметов и подходов и дизайнерских, ломающих стереотипы. Закончив разговор на самом интересном, мы обещали вернуться к вопросу о том, как лепной декор помогает выстроить «логистику» передвижения взгляда в одной отдельно взятой комнате и – шире – как он вообще может задать направления перемещения по квартире, как он работает вместе с другими средствами декора. Возвращаемся!

Читать полностью

Лепной декор Эрмитажа

Опубликовано: 01.12.2015

Лепной декор Эрмитажа

Эрмитаж – это целый комплекс зданий на Неве, включая Малый Эрмитаж и Зимний дворец, построенный в 1754 – 1762 годах по проекту Бартоломео Растрелли (так называемый четвёртый Зимний дворец). Это главное здание Эрмитажа, настоящий шедевр в стиле елизаветинского барокко.

Читать полностью

Букингемский дворец: резиденция королевы

Опубликовано: 05.11.2015

Букингемский дворец: резиденция королевы

Самому известному и, по мнению многих, самому красивому дворцу Лондона, резиденции королевы Елизаветы II, больше 300 лет. А точнее – 312: построен он был в 1703-м году по проекту архитектора Уильяма Уинда для герцога Букингемского. (Не для того Бэкингема, который нам известен по роману Александра Дюма историей с алмазными подвесками королевы Анны, а для одного из последующих носителей титула, Джона Шеффилда; а «тот» Бэкингем жил примерно на восемьдесят лет ранее.) Пройдет ещё полвека, Букингем-хаус купит король Георг III для королевы Шарлотты (в 1762-м), и внимание - в народе особняк станут называть «дворец королевы». Однако на этом этапе история дворца – только предыстория, некий пунктир, предвестие того, что будет потом, в 63-летнее царствование королевы Виктории.

Читать полностью

Феномен галереи Уффици: от канцелярии к музею

Опубликовано: 26.10.2015

Феномен галереи Уффици: от канцелярии к музею

Кто бы мог подумать, что здание канцелярии может превратиться в музей – причём одно из лучших в мире собраний живописи и скульптуры? И тем не менее: эпоха Возрождения была столь животворящей, что могла вдохнуть жизнь в даже нечто вроде бы совсем бездушное. Uffizi в переводе с итальянского – «офисы», «канцелярии», «конторы». Вот так, совершенно, в общем, банально, строго в соответствии с его функцией, называлось в XVI веке это здание, которое герцог Тосканы Козимо I Медичи решил выстроить во Флоренции, чтобы разместить там канцелярии – судебные и административные.

Читать полностью

Дом с историей: усадьба Харитоненко

Опубликовано: 28.09.2015

Дом с историей: усадьба Харитоненко

«Дом с историей» - востребованное сегодня направление интерьерного дизайна (и шире – вообще архитектуры, как частной, так и городского масштаба). Отечественные архитекторы и декораторы талантливо работают в этом жанре, создавая убедительные «фантазии на тему». Однако что может быть лучше для жизни, чем подлинный дом с историей, да ещё в центре столицы, напротив Кремля? Одно из таких уникальных зданий, сохранившихся наперекор бурным событиям ХХ века, известно москвичам как усадьба Харитоненко. Сейчас здесь резиденция посла Великобритании г-на Тимоти Эрла Барроу.

Читать полностью

Заказать обратный звонок

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.